Если вы решили попробовать сами озвучить аниме,фильм или что - то ещё,то это краткая инструкция для вас.
Здесь мы решили описать один из способов сделать это.Итак,что для этого нужно? Не так уж и много.
1.Компьютер 2.микрофон,наушники,пара программ,(звуковой редактор для записи,редактирования,микширования звука,и VirtualDub или VirtualDubMod, чтобы собрать готовый файл.)и соответственно то, что вы будете озвучивать(видео) и перевод лучше в виде субтитров.
Сначала устанавливаем звуковой редактор Cool Edit Pro,Adobe Audition,Sony.Vegas или какой- нибудь ещё.
Объясняем на примере Cool Edit Pro(кажется это Adobe Audition до того как его купил Adobe)
В программе есть два режима ,мультитрековый и режим редактирования.
Так выглядит кул эдит в мультитрековом режиме.
Переключение между режимами осуществляется путём нажатия большой зелёной кнопки в
верхнем левом углу.(в разных версиях программ она может выглядеть немного по другому)
1. Для начала загружаем в программу видео, с которым будем работать,для этого в мультитрековом режиме жмем закладку
Insert там выбираем Video from File и загружаем нужный фидеофайл.
2.После того, как видео загрузилось нужно создать новую дорожку на которую будет происходить запись.
Для этого переходим в режим редактирования(самая крайняя кнопка в верхнем левом углу)потом Create a new wave
кнопка рядом с предыдущей в виде чистого листа.Задаём параметры жмём окей.Вы создали новый файл, на который будет производиться запись.
Слева появится надпись untitled обозначающая данную звуковую дорожку.
3.Подключаете микрофон,(лучше использовать однонаправленный микрофон) производим проверку.Для этого нажимаем на кнопку записи
и произносим несколько слов в микрофон, чтобы убедиться, что запись производится.Если всё нормально - готовы к работе.
Включить режим записи в Adobe Audition не составляет труда: достаточно нажать кнопку (Record), расположенную на транспортной панели.
Но перед тем как сделать это, необходимо:
Подключить к звуковой карте микрофон.
Убедиться, что выбрано нужное устройство ввода звуковых данных.
Выбрать формат файла, в котором будут храниться записанные звуковые данные.
Установить такой уровень записываемого сигнала, чтобы искажения стали маловероятными.
4.Проще всего зачитывать текст с экрана.Для этого просто откройте нужный файл в любом плеере, который читает субтитры. при этом вы будете
видеть, кто из героев говорит и с какими интонациями.Желательно также подключить наушники и отключить внешний звук. вставив наушник только в одно ухо вы сможете слышать как себя, так и героев, и таким образом контролировать собственные интонации и громкость произношения.
5.Нажимаем запись, запускаем плеер и начинаем читать.Если у вас хватит сил и способностей, лучше это делать одним куском, не прерываясь.
если вы оговорились или что-то пропустили - это можно будет исправить позже, при редактировании.
Если не можете сделать отдельным куском, можно зачитывать отдельными фразами.В таком случае у вас получится много кусочков,
которые надо будет позже подогнать под видео.
6.После окончание записи , получившуюся звуковую дорожку с вашим голосом необходимо отредактировать.Для начала увеличим её для удобства работы(кнока горизонтальный зум) находим ошибки и выделяем их
зажимая левую кнопку мыши и вынеляем нужный фрагмент перечитываем выделенный кусок добиваясь нужного результата. Когда все ошибки исправлены дорожку необходимо очистить от фонового шума.
Для этого находим на вашей дорожке место на котором не записано ничего кроме фона выделяем его,потом жмём Effects > Noise Reduction > Noise Reduction
Нажмите кнопку Get Profile from Selection. Будет собрана информация о шуме, которая отобразится в верхнем координатном поле .
Жмём Save Profile закрываем окно,теперь выделяем всю дорожку целиком(двойной клик левой кнопкой по дорожке) снова выходим
Effects > Noise Reduction > Noise Reduction Load Profie выбираем сохранённый профиль жмём ОК.
7.Теперь надо поставить звук под видео. Для этого выходим в мультитрековый режим далее левой кнопкой мыши зажимаем записанную дорожку(untitled)
и перетаскиваете её в свободный нижний трек.После чего нажимаете воспроизведение и услышав начало разговора ставите паузу,
затем вновь увеличиваете дорожки и зажимая правую кнопку передвигаете записанную дорожку по треку добиваясь совпадения звука.
Слева каждого трека находится некоторое колличество кнопок.Нажав правой кнопкой на V0 вы увидите шкалу громкости и левой кнопкой можете двигать бегунок.Таким образом регулируется соотношение громкости оригинальной и записанной звуковой дорожек.
8.Теперь надо наложить ваш голос на оригинальную звуковую дорожку(смикшировать).Для этого выходим в file, save mixdown as, задаём параметры (кнопка options) тип файла,битрейд и т.д. и сохраняем. Вот у вас есть отдельный звуковой файл с русским войсовером.
9.Теперь дорожку надо вставить в видео.Для этого открываем VirtualDubMod жмём File -> Open video File открываем нужный файл,дальше закладка Video
жмём Direct stream copy ,дальше закладка Streams -> Stream List кнопка Add находим нужный файл ,открыть.Чтобы ваша дорожка стала первой
выделяем её (просто щёлкните по ней) и нажмите Move up.Теперь жмём ОК.Опять закладка File ->Save As... и сохраняем.Всё.Готово.
Отменяем и повторяем операции
Команды отмены и повторения операций находятся в меню Edit. Первая из них — команда Undo. Она отменяет последнее совершенное действие. Если повторить выбор этой команды, то отменится еще один шаг редактирования и т. д. до тех пор, пока возможность отмены не будет исчерпана. Если отмену произвести невозможно, то вместо названия Undo вы увидите бледную надпись Can't Undo.
Команда Redo восстанавливает отмененную ранее операцию.
Команда Enable Undo позволяет включать (если она помечена в меню) и выключать режим отмены.
Для предоставления возможности использования команды Undo результаты каждого шага при работе с программой автоматически записываются в специальные временные файлы, которые могут иметь большой объем. Если на вашем диске немного свободного места, то можно отключить режим отмены, тогда временные файлы создаваться не будут. В этом случае придется как следует обдумывать каждое свое действие, поскольку отменить неудачное решение вы не сможете. Мы уже рассказали, как ограничить максимальное число отмен (см. разд. 1.1.2).
По выборе команды Repeat Last Command (или при нажатии клавиши <F2>) повторяется последняя выполненная команда.
Формируем абсолютную тишину на заданном участке волновой формы
Если в фонограмме есть продолжительные паузы, то в них становятся более заметными шумы, записанные вместе с полезным сигналом.
В Adobe Audition есть несколько способов борьбы с шумами в паузах. Один из них — замена звука, имеющегося в паузах, на абсолютную тишину. На практике это означает, что значения всех звуковых отсчетов в заданном фрагменте приравниваются к нулю.
Абсолютная тишина на выделенном участке волновой формы создается после применения команды Effects > Silence.